Подготовка к имплантации зубов

Имплантация зубов считается полноценной хирургической операцией, для успешного проведения которой необходима соответствующая подготовка.

В первую очередь, важно сделать компьютерную томографию челюстно-лицевой области, чтобы определить:

• объем костной ткани в месте планируемой установки импланта;
  • состояние височно-нижнечелюстного сустава и гайморовых пазух;
  • общее состояние твёрдых тканей зубов и пародонта;
  • наличие скрытых инфекционных очагов, заболеваний пародонта.

Это имеет определяющее значение для успешности процедуры.

Данные, полученные в результате исследования, позволят врачу грамотно спланировать ход имплантации и подобрать наиболее подходящую систему для этого. Например, импланты Astra Tech подходят даже в случаях низкой плотности и недостаточной высоты кости, неполной атрофии верхней челюсти, проведения синуслифтига и пр.

Кроме того, врачу необходимо спланировать ход имплантации: будет ли она проходить в 1 или 2 этапа. В некоторых случаях возможна нагрузка на имплант сразу после его установки, а также установка импланта в лунку удаленного зуба и т.п.

В качестве подготовки к имплантации обязательно проводится профессиональная гигиена полости рта. В клинике Бугровецкой она проводится на аппарате последнего поколения Air Flow Prophylaxis Master по современному протоколу Guided Biofilm Therapy (GBT), который включает:

• диагностику состояния полости рта (наличие зубного налета, зубного камня, пародонтальных карманов, кариозных полостей и очагов скрытой инфекции);
  • снятие над- и поддесневых отложений;
  • лечение имеющихся патологий ротовой полости (полная санация).

Далее пациенту необходимо сдать анализы крови и мочи, подтверждающие, что он здоров и не имеет противопоказаний к проведению имплантации зубов. Так, в случае некомпенсированного сахарного диабета, аутоимунных заболеваний, заболеваний сердца и сосудов рекомендуется отложить имплантацию зубов, поскольку повышается риск отторжения искусственного корня.

При диагностировании дефицита объема костной ткани предварительно проводится остеопластика (направленная костная регенерация, синуслифтинг).

Относительным противопоказанием к имплантации зубов также являются заболевания пародонта — гингивит и пародонтит. Поэтому при их наличии предварительно необходимо провести соответствующее лечение.

Таким образом, на приживаемость влияет много факторов, и тщательная подготовка увеличивает процент приживаемости.