Guided Biofilm Therapy

Guided Biofilm Therapy (GBT) — новый протокол профессиональной гигиены полости рта, составленный в соответствии с высокими стандартами Швейцарской Стоматологической Академии (SDA).

Его применение позволяет эффективно бороться с биоценозом ротовой полости (биопленкой), который признан основной причиной развития стоматологических патологий (кариес, пародонтальные и периимплантатные инфекции) и не только.

Современные исследования доказывают пагубное влияние биопленки на здоровье всего организма. Она устойчива к медикаментозной терапии и реакции организма носителя, может распространяться по телу гематогенным путем, вызывая нарушения в работе сердца и других внутренних органов, провоцировать патологический иммунный ответ с развитием ревматоидного артрита и т. д.

Показания

Guided Biofilm Therapy (GBT) без исключения показан всем пациентам врача- стоматолога в качестве профилактики развития не только стоматологических заболеваний (кариеса, стоматита, патологий пародонта и воспаления кости), но и болезней внутренних органов (инфекционный эндокардит, перитонит и пр.). Особенно в ней нуждаются пациенты с имплантатами, поскольку система «имплант-челюсть» более подвержена развитию воспалительных процессов нежели «зуб-челюсть».

Кроме того, рекомендуется применять протокол профессиональной гигиены полости рта Guided Biofilm Therapy (GBT) перед любыми стоматологическими манипуляциями.

Особенности

Протокол Guided Biofilm Therapy (GBT) основан на принципе регулярности проведения профессиональной гигиены ротовой полости. В процессе процедуры врач удаляет с поверхности слизистой и зубов биопленку, в том числе зубной налет и камень, щадящими для тканей способами:

• без полировочных средств;
  • минимизируя применение ручных инструментов и ультразвукового воздействия.
Протокол проведения

Протокол Guided Biofilm Therapy (GBT) включает в себя следующие этапы профессиональной гигиены полости рта:

1. диагностика и антисептическая обработка ротовой полости (оценка состояния зубов, пародонта, имплантатов, слизистой оболочки рта, региональных лимфатических узлов, наличие мукозита и периимплантита);
  2. индикация зубных отложений и демонстрация пациенту с помощью специального состава, наносимого на зубы, результатов теста;
  3. мотивация пациента к индивидуальной гигиене рта: рекомендации по проведению домашнего очищения ротовой полости с использованием демонстрационного материала;
  4. аква-пневмо-кинетическое удаление неминерализованных над- и поддесневых отложений с поверхности зубов и имплантатов при глубине зондирования до 4 мм (процедура Air Flow);
  5. аква-пневмо-кинетическое удаление неминерализованных поддесневых отложений с поверхности зубов и имплантатов при глубине зондирования до 4-10 мм;
  6. удаление минерализованных (твердых) зубных отложений ультразвуковыми скейлерами при глубине зондирования до 10 мм;
  7. окрашивание зубных отложений для визуализации скрытых кариозных полостей (по показаниям – аппликация фторсодержащих препаратов);
  8. назначение пациенту повторного визита с учётом стоматологического и соматического статуса.