Отделение
стоматологии

Гингивотомия

Гингивотомия — это хирургическая процедура, направленная на рассечение десны в рамках лечения гнойного абсцесса, спровоцированного тяжелым течением пародонтита. Целями вмешательства являются устранение скопившегося гноя, антисептическая обработка зоны и удаление патологических тканей эпителия, разросшегося в результате патологического процесса.

Основными показаниями к проведению гингивотомии будут:

• пародонтальные карманы, глубина которых достигает 6 мм и более;
  • скопление большого количества гноя;
  • периодонтальный абсцесс;

Благодаря оперативному вмешательству удается восстановить здоровье десен и предотвратить дальнейшее прогрессирование заболевания.

Гингивотомия
от 1 500 руб.
Как проводится?

Гингивотомия проводится в несколько этапов:

1. обезболивание — операция требует местной анестезии;
  2. доступ — хирург выполняет разрез в проекции воспаления;
  3. манипуляции в зоне обработки — в зависимости от показаний и клинической ситуации могут выполняться кюретаж, удаление пораженных тканей, очищение полости изотоническим раствором, антисептическая обработка раны (если дополнительно вскрывается костный карман, врач выполняет пломбирование при помощи специальных биологически активных паст);
  4. закрытие раны — для этого может использоваться особый медицинский клей или накладываются швы для фиксации оставшейся ткани во фронтальной поверхности;
  5. установка дренажной системы (при необходимости);
  6. наложение пародонтальной повязки.

За одно посещение обычно проводят манипуляции в отношении 2-3 зубов. Помимо традиционного метода, который предполагает использование скальпеля, процедура может проводиться с применением лазера, который обладает рядом преимуществ, в том числе позволяет работать бескровно, дополнительно проводит антибактериальную обработку раны с формированием более ровных краев.

Реабилитация

Реабилитация после гингивотомии связана с некоторыми ограничениями, подробнее о которых расскажет врач:

• для снятия болевого назначаются НПВС;
  • в первые несколько дней важно соблюдать щадящий режим питания (исключить раздражающую, острую, горячую и твердую пищу) и чистки (использовать мягкую зубную щетку);
  • снизить риск инфицирования тканей помогут бережные полоскания раствором хлоргексидина и противовоспалительные препараты.

В течение 1-3 дней не рекомендуется нагружать прооперированный участок жеванием и подвергаться тяжелым физическим нагрузкам.

Какого эффекта позволяет добиться?

Гингивотомия позволяет уменьшить или устранить пародонтальные карманы, снизив тем самым риск развития инфекций и других осложнений, улучшить внешний вид десен и улыбки.

Гингивотомия не проводится в следующих случаях:

• заболевания крови — нарушения свертываемости крови (гемофилия), при которых противопоказаны любые оперативные вмешательства;
  • ОРВИ и ослабленный иммунитет — все, что может замедлить заживление и повысить риск инфекции;
  • неконтролируемый сахарный диабет (и некоторые другие заболевания).

Решение о проведении гингивотомии принимается совместно с врачом-стоматологом, учитывая индивидуальные особенности пациента.