Отделение
стоматологии

Кюретаж десен

Кюретаж десен — это стоматологическая процедура, направленная на удаление отмерших тканей, бактериального налета и зубного камня из области десен и образовавшихся в результате воспаления тканей пародонта зубодесневых (пародонтальных) карманов. Показан для устранения воспаления и предотвращения дальнейшее прогрессирование заболевания, а также в некоторых случаях проводится с профилактической целью для предотвращения развития заболеваний десен у пациентов с предрасположенностью к ним.
Виды кюретажа:
  1. закрытый (нехирургический, применяется при легких формах заболевания) — сначала проводится тщательная чистка зубов от зубного налета и камня, после чего при помощи ультразвукового скейлера и ручных инструментов удаляются отложения и воспаленные ткани из пародонтальных карманов;
  2. открытый (хирургический) — проводится под местной анестезией и предполагает выполнение оперативного вмешательства, при котором доступ к пародонтальному карману обеспечивается через разрез десны, после чего все патологические ткани удаляются, десна возвращается на место и ушивается.

Полное восстановление после кюретажа обычно занимает около трех дней. На заживление десен может потребоваться от 1 до 3 недель, в зависимости от вида и объема вмешательства.

Кюретаж при заболеваниях пародонта (1 зуб)
от 4 000 руб.
Как проходит реабилитация?

После процедуры может присутствовать боль и дискомфорт в области десен, которые проходят через несколько дней. Для снижения выраженности болевого синдрома и ускорения заживления врач назначает анальгетические и противовоспалительные препараты.

Во избежание развития осложнений важно поддерживать гигиену полости рта, используя мягкую зубную щетку, а также проводить полоскания антисептическими средствами. В первые несколько дней также не рекомендуется употреблять в пищу твердые и острые продукты, которые могут спровоцировать раздражение тканей.

Важно! Курение замедляет процесс заживления, поэтому лучше оставить эту вредную привычку хотя бы до момента полной реабилитации.

Какого эффекта позволяет добиться?

Удаление инфицированных тканей в рамках кюретажа десен способствует их более быстрому заживлению и повышает способность к регенерации, позволяя тем самым остановить дальнейшее развитие заболевания и улучшить здоровье полости рта, в том числе сохраняя целостность зубов и предотвращая их преждевременную потерю.

Кюретаж десен имеет некоторые ограничения и противопоказания к проведению:

• острый воспалительный процесс — при наличии острого воспаления десен, гнойных образований или других инфекционных процессов в полости рта проведение кюретажа может усугубить состояние (в таких случаях сначала проводят лечение инфекции, а затем выполняют кюретаж);
  • заболевания, связанные с нарушением свертываемости крови — такие пациенты могут иметь повышенный риск кровотечений;
  • неконтролируемый диабет или сердечно-сосудистые заболевания, которые могут усложнить процесс заживления;
  • некоторые аутоиммунные заболевания;
  • тяжелые хронические патологии.

Несмотря на то, что беременность не является прямым противопоказанием к процедуре, лучше провести кюретаж до или после родов.

Если у пациента есть одно или несколько противопоказаний из списка, важно провести тщательное обследование и при необходимости скорректировать план лечения, с учетом совместной консультации со специалистами смежных областей, что позволит минимизировать риски.