Отделение
стоматологии

Пластика уздечки губы

Пластика уздечки губы — вид оперативного вмешательства, проводимого под местным обезболиванием и направленного на подрезание складки слизистой оболочки, которая соединяет участок между губой и десной. В некоторых случаях уздечка оказывается слишком короткая, плотная или расположена неправильно, что приводит к развитию нарушений речи, становится причиной неправильного прикуса или вызывает сложности при лечении полными съемными протезами.

К пластике уздечки верхней или нижней губы прибегают в следующих случаях:

• если между верхними передними зубами есть большая щель (диастема), которая появилась вследствие слишком низко прикрепленной уздечки верхней губы, тянущей десну и способствующей образованию значительного промежутка между зубами;
  • проблемы со смыканием зубов верхней и нижней челюсти, возникшие из-за слишком короткой уздечки;
  • невозможность ортопедического лечения, когда уздечка нижней губы мешает плотному прилеганию протезов;
  • проблемы с произношением (неспособность произнести некоторые звуки) и нарушения речи, вызванные ограничениями в движении губ;
  • рецессия десны и оголение корней зубов, ставшие результатом короткой или слишком плотной уздечки, постоянно тянущей десну.

Пластика уздечки губы нередко проводится для повышения качества гигиены полости рта и, как следствие, с целью профилактики заболеваний пародонта, кариеса и других патологических процессов.

Пластика уздечки верхней/нижней губы
от 6 000 руб.
Как проводится?

В зависимости от техники проведения и объема вмешательства пластика уздечки губы может выполняться разными способами:

1. Френулотомия — включает простой разрез уздечки без удаления тканей. Хирург использует скальпель, лазер или электронож. Процедура применяется для коррекции незначительных проблем (легких нарушений прикрепления).
  2. Френулэктомия — рекомендуется, когда уздечка губы слишком толстая или ригидная, а обычная френулотомия не принесет необходимого результата. Чаще всего применяется для устранения диастемы у подростков и взрослых. Хирург удаляет часть уздечки, чтобы предотвратить ее повторное прикрепление и устранить причину ортодонтических проблем.
  3. Френулопластика (выбирается в более тяжелых случаях) — нередко проводится вместе с лечением у врача-ортодонта, особенно когда требуется обеспечить стабильность результата после коррекции диастемы. Врач разрезает уздечку и выполняет перераспределение или реконструкцию тканей с последующей их фиксацией в необходимом положении.

Использование лазера вместо хирургического скальпеля считается менее инвазивным методом. В этом случае риск кровотечения и послеоперационного отека оказывается значительно ниже. Такая техника не имеет возрастных ограничений и часто применяется у детей из-за минимальной травматичности. У пациентов с высоким риском кровотечений также, помимо лазера, рекомендован электронож, который разрезает ткани и коагулирует кровеносные сосуды.

Реабилитация

Пациенты хорошо переносят процедуру, осложнения возникают крайне редко. В зависимости от типа и объема операции, заживление может занять от нескольких дней до пары недель. В рамках послеоперационного ухода важно соблюдать гигиену полости рта, а также исключить из рациона твердую и острую пищу, которая может травмировать слизистую.

Основными противопоказаниями к пластике уздечки губы являются:

• активный воспалительный процесс в полости рта;
  • заболевания, при которых нарушается свертываемость крови;
  • тяжелые заболевания сердца и пр.

Пластика уздечки губы — это эффективный метод коррекции, направленный на устранение функциональных и эстетических проблем, связанных с неправильно сформированной уздечкой. Выбор метода зависит от конкретного случая и рекомендаций специалиста.