Щель между зубами

Трема или, говоря проще, щель между зубами более 2 мм, встречается довольно часто, особенно у детей. Иногда этот изъян исчезает самопроизвольно, но в большинстве случаев он остается на всю жизнь, чем доставляет эстетический дискомфорт.

Термин «диастема» употребляется тогда, когда имеется широкий межзубной промежуток между центральными резцами. Причем данные аномалии бывают как на верхней, так и на нижней челюсти, но в соотношении 3:1.

Почему образуется щель между зубами

Причин возникновения этой зубочелюстной аномалии множество:

• короткая и широкая уздечка верхней губы;
  • широкий небный шов и значительное уплотнение кости в области центральных резцов;
  • чрезмерное развитие одной или обеих челюстей с сохранением нормальных размеров зубов;
  • аномалии формы и размера зубов, например, очень маленькая коронковая часть всех или некоторых зубов и нормальных размеров челюсть;
  • наличие ретинированных (не до конца прорезавшихся или оставшихся в челюсти) комплектных и сверхкомплектных зубов в области тремы или диастемы;
  • отсутствие зачатков некоторых зубов ведет к появлению свободного места в челюсти и смещению зубов;
  • вторичная адентия вследствие удаления нескольких зубов;
  • патологическая миграция зубов на фоне тяжелого пародонтита;
  • аномальное положение языка, вредные привычки по типу сосания посторонних предметов;
  • пирсинг языка;
  • наследственная предрасположенность.
Методы устранения трем и диастем

Щель между зубами устраняется исходя из причин, ее вызвавших, однако в целом стоматологическую помощь при данном виде аномалии можно разделить на терапевтическую, хирургическую, ортопедическую и ортодонтическую.

Методы терапевтической стоматологии позволяют перекрыть широкие промежутки с помощью высокоэстетичных пломбировочных материалов или виниров. В данном случае удается устранить относительно небольшие промежутки.

Хирургические мероприятия, и в частности френулопластика, применяются в тех ситуациях, когда аномалия возникла, например, из-за низкого крепления уздечки губ.

Ортодонтия предлагает бороться с проблемой с помощью брекет-систем, за счет которых осуществляется перемещение зубов в заданном направлении и устранение дефекта.

Ортопедическая помощь пациентам с широкими межзубными промежутками заключается в изготовлении одиночных коронок или мостовидных протезов, призванных закрывать слишком широкие щели и восполнять недостающие зубы.

Цены на коронки
Восстановление зуба временной коронкой
от 3 000 руб.
Восстановление зуба постоянной коронкой
от 29 000 руб.

Учитывая огромное разнообразие причин, способных спровоцировать появление щели между зубами, не существует единой схемы лечения пациентов с подобными проблемами. В большинстве случаев одновременно задействуется сразу несколько стоматологов разного профиля и только общими усилиями удается достичь стабильного положительного результата. Понять, какой вариант лечения предпочтителен для конкретного пациента, позволяет осмотр полости рта и данные ортопантомограммы или КТ челюстей.