Отделение
стоматологии

Гингивопластика

Гингивопластика — это стоматологическая процедура, направленная на коррекцию формы десны для улучшения эстетики или функциональности зубного ряда. Процедура может быть, как самостоятельной, так и частью комплексного лечения, например, такого как установка зубных имплантатов или протезов.
Когда необходима?

Гингивопластика проводится в следующих случаях:

• коррекция десневой линии — для улучшения симметрии и эстетики в зоне улыбки (например, при так называемой «десневой улыбке», когда десна прикрывает большую часть зуба);
  • после лечения гингивита или пародонтита — вмешательство проводится с целью восстановить естественную форму десны, которая была повреждена воспалительным процессом;
  • в рамках подготовки к протезированию — перед установкой коронок, мостовидных протезов или имплантатов, позволяя создать оптимальную десневую линию и обеспечить лучшее прилегание протеза;
  • коррекция рецессии десны — для восстановления естественного края десны, когда произошла ее рецессия, в результате чего оголились корни зубов.

Также гингивопластика часто проводится для ликвидации последствий травм и хирургических вмешательств, с целью восстановления нормальной формы десен.

Гингивопластика
от 3 000 руб.
Виды гингивопластики
  1. хирургическая — традиционная методика, при которой избыточная ткань десны удаляется хирургическим путем (при помощи скальпеля) и которая требует длительной реабилитации;
  2. лазерная — более современная техника, которая предполагает использование лазера для удаления и моделирования тканей десны; в отличие от классической гингивопластики, менее инвазивна, а значит, не требует долгого восстановления;
  3. электрокоагуляция — удаление тканей происходит с применением электрического тока практически бескровно, что позволяет сделать вмешательство максимально безопасным и сократить период реабилитации до минимума.

Все манипуляции осуществляются под местной анестезией и занимают, в среднем, 20-30 минут. Выбор способа проведения гингивопластики во многом зависит от показаний, оснащения клиники и квалификации специалиста, выполняющего процедуру.

Какого эффекта позволяет добиться?

Гингивопластика помогает создать симметричную десневую линию, что делает улыбку более гармоничной. Благодаря процедуре улучшается прилегание десны к зубам, тем самым снижается риск развития заболеваний десен в будущем, что важно для долгосрочного здоровья полости рта.

Также пластика десневого края позволяет создать оптимальные условия для установки протезов, что повышает их долговечность и эстетику. Восстановление уровня десны помогает защитить корни зубов и предотвратить их чувствительность или дальнейшее повреждение.

Реабилитация

Период восстановления после гингивопластики определяется способом проведения вмешательства. Общие рекомендации сводятся к следующему:

• аккуратно ухаживать за полостью рта, чтобы избежать инфекции — чистка зубов должна быть щадящей, с использованием мягкой зубной щетки;
  • в течение нескольких дней исключить из рациона твердую и горячую пищу, которая может оказывать раздражающее воздействие на ткани.

Для оценки процесса заживления врач назначает повторный визит в клинику через некоторое время.

Противопоказания

Гингивопластика не проводится при острых формах гингивита и пародонтита, а также в период рецидива. Любые вмешательства не показаны при заболеваниях крови, характеризующихся нарушением ее свертываемости, а также некоторых системных патологиях (в том числе неконтролируемом сахарном диабете). Беременность и кормление грудью являются временными ограничениями — процедуру придется отложить до окончания лактации.