Распухла десна

Практически каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда распухла десна. В большинстве случаев это «разовый акт», который проходит бесследно.

Обычно причиной является механическая травма десны твердой пищей или слишком интенсивные движения во время чистки зубов. Но бывает и так, что отек десны является признаком стоматологического заболевания. В этом случае без помощи врача никак не обойтись.

Причины, по которым отекает десна

Помимо механических травм слизистой полости рта вызвать отек могут агрессивные вещества, находящиеся в зубной пасте или ополаскивателях. В этом случае достаточно заменить гигиенические средства на более подходящие.

Если же эти действия не привели к желаемому результату, следует «копать глубже» и искать причину не во внешних, а во внутренних факторах. Наиболее распространенными заболеваниями, сопровождающимися отеком десны, являются:

• гингивит – часто возникает вследствие недостаточной гигиены полости рта, обильного отложения мягкого и твердого налета, гиповитаминоза, эндокринной патологии, нарушения прикуса, в процессе ортодонтического лечения или некачественно установленной пломбы. При данном заболевании пациент видит, что у него распухла десна, появилась кровоточивость, а в тяжелых случаях и гноетечение. Боль при этом есть не всегда. Запущенный гингивит переходит в пародонтит и тогда к имеющимся симптомам добавляется подвижность зубов, а нередко и гнойные образования или свищи на деснах;
  • периостит – образуется вследствие воспаления надкостницы – твердой ткани, окружающей челюсть. Чаще всего заболевание развивается в результате нелеченного периодонтита и выражается отеком десны и интенсивной болью. Без должного лечения симптоматика усиливается и возможно образование свищевого хода, через который выходит гнойное содержимое. Обычно после начала выхода гноя боль стихает, однако воспалительный процесс продолжается и может повлечь за собой развитие остеомиелита челюсти;
  • абсцесс зуба – воспаление альвеолярного отростка челюсти, также сопровождается отечностью десен или щеки. Заболевание появляется как осложнение пульпита, периодонтита, пародонтоза, глубокого кариеса, скола коронки зуба, а также после неудачной попытки эндодонтического лечения. Пациент предъявляет жалобы не только на то, что распухла десна, но и на интенсивные стреляющие боли, усиливающиеся от воздействия тепла. Иногда присоединяется отек и асимметрия лица, повышение температуры, увеличение шейных лимфоузлов, головная боль.
Лечение

Если распухла десна, это повод пойти к стоматологу, даже в тех случаях, когда причина кажется очевидной. Врач в этом случае обработает десну антисептиками, подскажет, какими пастами и щетками следует чистить зубы, рекомендует подходящие ополаскиватели.

В тех же случаях, когда отек является следствием стоматологического заболевания, проводятся терапевтические или хирургические мероприятия. Так, при гингивите делается профчистка, на десну наносятся противовоспалительные мази, могут быть выписаны антибиотики. Обязательно подбираются правильные средства для домашней гигиены.

Профессиональная гигиена полости рта
от 7 500 руб.

Если же причина того, что распухла десна, кроется в образовавшемся флюсе, его вскрывают, устанавливают дренаж и назначают антибактериальные препараты. При пульпитном или периодонтитном происхождении проблемы, проводится эндодонтическое лечение, в некоторых ситуациях выполняется резекция верхушки корня. Иногда зуб, явившийся причинным фактором, не удастся спасти, и тогда его удаляют.

Удаление зуба
от 4 000 руб.