Отделение
стоматологии

Костная пластика челюстно-лицевой области

Костная пластика челюстно-лицевой области — это хирургическая процедура, направленная на увеличение объема костной ткани в рамках подготовки к установке зубных имплантатов или восстановления после травм или заболеваний.

Показаниями к проведению костной пластики челюстно-лицевой области являются:

• атрофия костной ткани, развившаяся вследствие длительной адентии — когда зуб или несколько зубов выпадают или удаляются, а имплантация откладывается на долгий срок, постепенно начинается убыль костной ткани (кость может быть слишком узкой или недостаточной по высоте), что может быть недостаточным для надежной установки импланта;
  • травмы челюсти — в этом случае пластика имеет основной целью восстановить кость, утраченную в результате перелома или других травм челюсти;
  • некоторые врожденные аномалии лицевого скелета — сюда можно отнести микро- и макрогнатию, предполагающие патологии развития нижней или верхней челюсти, которые приводят к формированию неправильного прикуса и общей асимметрии лица.
Костная пластика
от 20 000 руб.
Как проводится?

Костная пластика челюстно-лицевой области проводится в несколько этапов:

1. подготовительный — в рамках подготовки к вмешательству назначаются диагностические исследования, среди которых особое внимание уделяется рентгенографии, компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии — они позволяют определить, нужна ли пластика в принципе, и оценить общий объем и качество костной ткани, необходимые для того, чтобы установить точное место и объем вмешательства;
  2. планирование операции — совместно с пациентом врач обсуждает материалы (это может быть как аутоткань — собственная кость, взятая у пациента с подбородка, нижней челюсти, бедра или другой зоны) или синтетические остеоматериалы) и технику проведения операции;
  3. обезболивание — в большинстве случаев пластика проводится под местной анестезией, но возможен и общий наркоз (если есть показания);
  4. установка трансплантата — выбранный костный материал размещается в зоне дефицита и фиксируется при помощи специальных винтов и мембран из титана;
  5. ушивание раны — кость закрывается сверху десневым лоскутом с последующим наложением швов.

Для контроля состояния пациента назначается последующий осмотр через 3 дня. Важно соблюдать все предписания врача, чтобы избежать осложнений и ускорить восстановление.

Реабилитация

Реабилитация предполагает наличие отека и болезненности в зоне вмешательства, что является нормальной реакцией организма. Уменьшить выраженность болевого синдрома помогут НПВС, назначенные врачом.

С профилактической целью, для минимизации рисков инфекции, назначается антибиотикотерапия. Чтобы не травмировать слизистую и не нагружать кость, в первые несколько дней желательно перейти на жидкую и мягкую пищу (предпочтительны каши, супы-пюре), которые следует употреблять в теплом, но не горячем виде, а чистку зубов заменить на бережные полоскания раствором антисептиков (обычно это хлоргексидин).

Процесс интеграции (приживления) костного материала занимает 6 месяцев. После полного заживления можно приступать к установке зубных имплантатов.

Операция костной пластики противопоказана при:

• острых воспалительных процессах;
  • плохой свертываемости крови;
  • тяжелых системных заболеваниях;
  • иммунодефицитных состояниях и т. д.

Процедура играет ключевую роль в комплексном восстановлении зубочелюстной системы, в частности, позволяет добиться успешной установки зубных имплантатов, повысив их стабильность и долговечность, а также помогает пациентам улучшить эстетику лица, создав более гармоничные пропорции.