Осложнения инсульта

По статистике в нашей стране инсульт является одной из основных причин инвалидности. Только 20% пострадавших от этого заболевания пациентов могут вернуться после выписки из больницы к своим рабочим обязанностям, в большинстве случаев людям необходимо прохождение курса реабилитации.

Для сокращения риска развития осложнений инсульта крайне важно вовремя оказать пострадавшему врачебную помощь, особенно, если речь идет о геморрагическом инсульте (формирование гематомы из-за нарушения анатомической целостности сосуда головного мозга). Необратимые изменения после обширного инсульта наступают уже через несколько часов после удара. Терапевтическое окно (когда еще можно предотвратить гибель критического количества нервных клеток) составляет 4,5 часа.

Виды

К наиболее распространенным осложнениям инсульта относят:

• нарушения речи (проблемы с дикцией, произнесением звуков);
  • когнитивные нарушения (сложности с восприятием речи на слух);
  • двигательные нарушения (паралич и парез мышц конечностей и лица, проблемы с координацией, апраксия ходьбы);
  • расстройства памяти (забывчивость, появление ложных воспоминаний, которых никогда не было, амнезия);
  • нарушения слуха (тугоухость) или зрения (утрата зрения на 1 глаз, снижение остроты зрения на 1 или оба глаза, двоение, зрительные галлюцинации, выпадение зрения на отдельных участках зрительного поля);
  • расстройства чувствительности (часто связаны с двигательными нарушениями).
Профилактика

Для того, чтобы избежать серьезных осложнений после инсульта, во-первых, необходимо как можно быстрее оказать пострадавшему врачебную помощь, а во- вторых, не ограничиваться на ранних стадиях лечения назначением только лекарственных препаратов. Важно использовать и немедикаментозные методы терапии:

В идеале необходимо вводить немедикаментозные методы лечения в острейший и острый периоды течения заболевания, тогда прогноз реабилитации после инсульта будет значительно улучшен.

В клинике Бугровецкой к реабилитации после инсульта подходят комплексно, применяя во благо пациента комбинированные способы терапии, в зависимости от его текущих потребностей.