Боли при глубоком вдохе

Боли при глубоком вдохе – болезненные ощущения, возникающие в процессе движения грудной клетки при попытке набрать в легкие как можно большее количество воздуха.

Основные жалобы связаны с затрудненным дыханием, которое становится поверхностным, а пациент вынужден контролировать амплитуду дыхательных движений и сохранять вынужденное положение тела для уменьшения интенсивности боли.

Причины болевого синдрома при глубоком вдохе

К боли при глубоком вдохе приводят следующие состояния:

• воспаление плевры (плеврит), часто выявляющееся при пневмонии (боль при этом легче переносится в положении лежа, страдает общее состояние, появляются слабость и повышение температуры);
  • межреберная невралгия – частая причина болей при вдохе, причем они имеют «стреляющий» характер и резкую выраженность;
  • деформации реберного каркаса с ограничением подвижности грудного отдела позвоночного столба (такое состояние характерно для сколиоза и других нарушений осанки);
  • укорочение межплевральной связки, которое сопровождается не только болями при вдохе, но и постоянным покашливанием;
  • травмы или сдавление грудной клетки с повреждением хрящевых или костных реберных структур (боли резкие, интенсивные, иррадиируют в окружающие области и поясницу);
  • остеохондроз грудного отдела позвоночника (проявляется умеренными болями различной интенсивности, вдох затруднен при обострении заболевания, которое вызывается переохлаждением, физической нагрузкой, длительным нахождением в статическом положении).

Как правило, боль возникает не только при вдохе – пациент ощущает значительный дискомфорт при кашле, чихании, смехе. Если неприятные ощущения вызваны межреберной невралгией, к боли добавляется онемение или жжение кожи по ходу ветвей пораженного нерва.

Лечение в клинике постурологии

Основная задача врача-постуролога – бережно высвободить зажатые нервные окончания от сдавления их мышцами, связками и собственно ребрами. Медикаментозная терапия применяется по строгим показаниям и служит вспомогательным способом лечения при острых, нестерпимых болях.

Применяя массажные техники, ЛФК, рефлексотерапию, гирудотерапию, физиолечение, специалист достигает ряда эффектов:

• восстанавливает анатомически правильную конфигурацию грудной клетки;
  • снимает мышечные блоки в области груди и спины;
  • восстанавливает нормальные изгибы позвоночника;
  • помогает внутренним органам грудной клетки «встать» на место;
  • улучшает кровообращение и нервную проводимость в зоне воздействия.

Комплексное лечение позволяет устранить триггерные болевые точки, расслабляет нужные группы мышц, формирует правильный двигательный стереотип и последовательно ликвидирует все звенья патологической цепочки нарушений.

Не надо ждать, пока боль при глубоком вдохе пройдет самостоятельно – ее можно и нужно лечить, причем грамотный врач не только избавит вас от болевого синдрома, но и приведет в состояние гармоничного баланса все системы организма.