Лечение корешкового синдрома

Диагноз корешкового синдрома ставится на основании жалоб, осмотра и тщательного изучения постурологического статуса пациента. С помощью стабилометрии и функциональной диагностики врач выявляет пораженный сегмент, делает выводы о генезе нарушений и составляет индивидуальный план лечения. Также учитываются данные рентгенологического обследования, при необходимости пациент направляется на компьютерную томографию. Наибольшая эффективность в лечении корешкового синдрома достигается с помощью комплексного подхода, направленного на устранение всей цепочки патобиомеханических изменений.
Покой и фармакотерапия

При остром болевом синдроме показаны щадящий режим, избегание нагрузок, прием обезболивающих и противовоспалительных препаратов, миорелаксантов. Недопустимо поднятие тяжестей, совершение резких наклонов, подъемов, скручиваний тела.

Ношение корсета

Специальный корсет хорошо помогает при острых болях, разгружая костные и мышечные структуры с уменьшением нагрузки на корешки. Любые ортопедические изделия для спины должен подбирать врач, он же дает рекомендации по длительности ношения корсета.

Физиотерапия

Физиотерапевтические процедуры при лечении корешкового синдрома уменьшают выраженность болевых ощущений, купируя воспалительный процесс. Для наилучшего эффекта рекомендовано прохождение курса процедур (например, УВЧ, магнитотерапия, электрофорез с лекарственными веществами).

Массаж

Массаж хорошо расслабляет спазмированные мышцы, устраняет мышечно-тонические напряжения. Специалист использует разные приемы – растирание, поглаживание, щипки и т.д. Точечный массаж устраняет триггерные точки, способствует разрыву рефлекторного механизма поддерживания боли.

Мануальная терапия

Бережные, но эффективные мануальные техники улучшают подвижность в суставах, снимают функциональные блоки и зажимы. Снимается излишнее фасциальное натяжение, постепенно восстанавливается чувствительность онемевших тканей, стихает боль.

Рефлексотерапия

Акупунктура, аурикулотерапия, вакуумная рефлексотерапия, гирудотерапия эффективно снимают боли и имеют минимум противопоказаний. Данные методики могут применяться как в остром, так и в реабилитационном периоде, оказывая благоприятное воздействие на весь организм.

Лечебная физкультура

Индивидуально подобранные упражнения ЛФК включают разминку, растяжку, укрепление мышечного корсета всего тела. Уже после первого курса процедур увеличивается объем движений в суставах, улучшаются сухожильные рефлексы, снижается компрессия на корешок.

Комплексное лечение корешкового синдрома позволяет уменьшить или полностью устранить боль, восстановить функции органов и систем, добиться продолжительной ремиссии на хронической стадии заболевания.