Тензионная головная боль

Тензионная головная боль (от англ. tension – напряжение) характеризует умеренно выраженные болевые ощущения диффузного характера. Их можно сравнить с ощущением, возникающим от плотно надетого на голову обруча.

Боли в основном симметричные, проявляются одинаково с обеих сторон, являются частым спутником офисных работников и лиц, подверженных нервному перенапряжению.

Развитию тензионных болей способствуют следующие факторы:

• стрессовые воздействия;
  • нехватка сна, неудобное изголовье;
  • несоблюдение режима отдыха;
  • неправильная осанка;
  • остеохондроз, спондилез;
  • критические дни у женщин;
  • длительная работа в вынужденной позе;
  • зрительное перенапряжение (например, у ювелиров);
  • перегрев или переохлаждение;
  • передозировка психостимулирующими препаратами.

Перенапряжение мускулатуры глаз, лица, волосистой части головы – прямой путь к болям тензионного типа. Спазмированные мышцы сдавливают сосуды головы, что ухудшает местный кровоток с формированием болевого сидрома. Вызвать неприятные ощущения может даже тризм мышц нижней челюсти, именно поэтому тензионная головная боль часто сочетается с темпоро-мандибулярным синдромом.

Клиническая картина тензионных болей типична:

• ощущение сдавленности головы по окружности;
  • ноющий, тупой характер болей;
  • дискомфорт в области шеи и плечевого пояса.

Эпизодические боли длятся от получаса до нескольких часов с разной интенсивностью. Стихание выраженности симптомов может сменяться ухудшением состояния. Тошноты, рвоты не наблюдается. Пациенты сравнивают ощущения с давлением от тисков, каски или плотно обвязанной вокруг головы ленты. Количество «болевых» дней составляет менее 15 в месяц. Если симптомы беспокоят более 15 дней в течение как минимум 3 месяцев, можно говорить о хронизации процесса.

Лечение

Обычные анальгетики лишь приглушают боль, не решая основную проблему. Дискомфорт возвращается, как только препарат перестает действовать. Ткани мозга все это время испытывают кислородное голодание, обусловленное спазмом мышц, сосудов и нервов. Врач-постуролог выявляет начальные патологические изменения и бережно их устраняет мягкими, но эффективными методиками рефлексотерапии. Элементы постуральной системы «учатся» работать слаженно, без формирования функциональных блоков и миофасциальных напряжений.

Эффективность применяемых методов лечения нетрудно заметить даже при хроническом характере тензионной головной боли. Массажи, физиопроцедуры, миорелаксационные техники, ЛФК восстанавливают постуральный баланс, благотворно влияя также на психоэмоциональное состояние пациента. Комплексный подход обеспечивает долгосрочные результаты, давая возможность оценить новое качество жизни без сжимающей боли и таблеток. Улучшение наблюдается с первых процедур, курс лечения – индивидуальный для каждого пациента.