Боль в шее при повороте

Болевой синдром — сигнал, который говорит, что в организме нарушен постуральный баланс. Учитывая взаимосвязь и взаимозависимость всех систем, ошибочно полагать, что причина боли может находиться лишь в месте ее локализации. Так, например, зубная боль может возникать из-за проблем со спиной, а боль в животе — из-за неправильного прикуса.
Почему болит шея?

Боль в шее при повороте головы появляется в результате различных патологических процессов. Наиболее часто ее могут спровоцировать:

1. Остеохондроз. Возникающие в позвоночнике дегенеративные изменения бывают обусловлены длительным пребыванием в одном положении (работа за компьютером в офисе, за кассой в магазине или водителем), особенно на фоне сниженной физической активности. Вследствие истончения дисков межпозвоночного столба нервные окончания и мелкие кровеносные сосуды сдавливаются — возникает боль.
  2. Воспаление мышц. При миозитах мышцы отекают, утрачивают свою эластичность и способность к растяжению, за счет чего наблюдается болевой синдром, который чаще всего дает о себе знать при смене положения или после переохлаждения. Если поражена лестничная мышца, боль носит резкий и пронзающий характер. Чтобы ее предотвратить, пациент старается максимально ограничить двигательную активность пораженного отдела.
  3. Атеросклероз сосудов. Образование атеросклеротической бляшки приводит к нарушению просвета сосуда, результатом чего становится боль.
  4. Раковые опухоли и новообразования доброкачественной природы. Дискомфорт и неприятные ощущения в шее развиваются постепенно и, как правило, во время совершения движений. При этом опухоль может находиться в любом месте.
  5. Травмы или воспаление спинного и головного мозга.

Также боль в шее при повороте головы может возникать, если у пациента имеются аутоиммунные патологии. Сюда прежде всего стоит отнести системную красную волчанку, болезнь Бехтерева и некоторые другие заболевания, при которых связки позвоночника теряют свою эластичность, межпозвоночные диски уменьшаются в объеме, провоцируя разного рода невралгии.

Клиническая картина

Болевой синдром, в зависимости от причин, может возникать резко, под воздействием определенных факторов (снижение температуры, движение и т. д.) или присутствовать постоянно, то затухая, то вновь обостряясь.

Наряду с этим, клиническая картина нередко дополняется такими симптомами, как:

Состояние пациента может отягощаться нарушением сознания, присоединением признаков артериальной гипертензии, жаром и общим недомоганием, сравнимым с ОРВИ.

Диагностика

При появлении боли в шее при повороте головы следует обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Многое врачу уже бывает понятно из беседы. Но тем не менее для постановки точного диагноза в обязательном порядке назначаются инструментальные исследования — рентгенография, магнитно-резонансная томография или компьютерная томография. Также необходимо сдать кровь (клинический анализ и биохимия).

Лечение

Лечение проводится в рамках холистического подхода, который предполагает восстановление постурального баланса, а не направленное воздействие лишь на одну из систем организма. Для коррекции нарушений осанки предлагаются методы мануальной терапии. В нашем медицинском центре проводятся процедуры иглоукалывания и точечного массажа. Хорошего эффекта помогают добиться физиотерапия и лечебная физкультура. Терапия подбирается индивидуально по результатам обследования.