Боль в шее при глотании

Боль может быть постоянной или возникать под воздействием определенных факторов (холод, тепло, механическое или иное раздражение). В любом случае ее присутствие говорит о дисфункции органа или всей системы и не должно игнорироваться. Для выявления причин и устранения болевого синдрома лучше обратиться к специалисту. Ставить себе диагноз и заниматься самолечением категорически не рекомендуется.

К основным причинам боли в шее при глотании можно отнести следующие:

• травма — зачастую речь идет о нанесении механических повреждений слизистой горла, что нередко происходит при недостаточном пережевывании пищи (когда остаются слишком большие кусочки, царапающие оболочку глотки и пищевода) или проглатывании косточек (например, рыбы), которые впиваются в ткани, нанося травму;
  • патологии щитовидной железы — при неполадках в работе эндокринной системы, в частности, щитовидной железы возможны болезненные ощущения, которые появляются в результате увеличения органа в размерах;
  • простудные заболевания — многие ОРВИ дают о себе знать именно болью в области шеи, которая усугубляется при приеме пищи или питье; типичным признаком воспаления в данном случае являются увеличенные лимфатические узлы (шейные, углочелюстные, подчелюстные);
  • заболевания ЛОР-органов — тонзиллит (воспаление небных миндалин), ларингит (воспаление слизистой горла);
  • опухоли (в том числе злокачественные) и новообразования (фибромы, липомы, невриномы) — болезненность проявляется как ощущение комка или инородного тела, может сопровождаться повышением температуры, лимфоузлы при этом зачастую оказываются неподвижными и твердыми;
  • невралгия языкоглоточного нерва — развивается на фоне остеохондроза, атеросклероза и других заболеваний, боль возникает справа или слева с учетом пораженного отдела и отличается внезапностью.

В отдельных случаях боль в шее при глотании может стать проявлением аллергической реакции, глистной инвазии, сердечно-сосудистых патологий.

Клиническая картина

В зависимости от причин симптома сопутствующими клиническими признаками могут быть:

Если болевой синдром служит маркером остеохондроза, то его локализация зачастую не ограничивается шеей, а носит разлитой характер, распространяясь на спину, поясницу и пр.

Диагностика

А нашем медицинском центре врач после беседы с пациентом (необходима для составления анамнеза, в котором учитываются физиологические особенности, наследственный фактор) и визуального осмотра назначает необходимые для постановки точного диагноза инструментальные (УЗИ, рентгенография, магнитно- резонансная томография, компьютерная томография) и лабораторные (анализы на гормоны, биохимия крови и пр.) исследования.

Лечение

Лечение боли в шее при глотании может потребовать участия нескольких специалистов — невролога, гастроэнтеролога, отоларинголога, онколога и других. Наши врачи практикуют холистический подход, согласно которому все системы организма тесно связаны между собой и образуют постуральную систему. В случае ее разбалансировки, когда какое-то звено начинает функционировать неправильно, это отражается и на других составляющих.

Привести в порядок все системы и восстановить постуральный баланс помогают процедуры мануальной терапии, рефлексотерапии (иглоукалывание, точечный массаж), лечебной физкультуры, которые нивелируют нарушения осанки, устраняют невралгии различной локализации и т.д.