Боль в пояснице

Боль в пояснице может возникнуть внезапно, как при физической нагрузке, так и в состоянии покоя, в любом положении. Данный симптом встречается часто при различных патологических состояниях, поэтому выяснить самостоятельно причину болевого синдрома удается далеко не всегда. Лучше обратиться к специалисту.

Болевые ощущения, сосредоточенные внизу спины, могут говорить о развитии:

1. миозита — предполагает воспалительный процесс, в который вовлечена мышечная ткань и который сопровождается отечностью, гиперемией кожных покровов и тянущей болью в области поясницы, усиливающейся при надавливании или движении;
  2. заболеваний позвоночника (суставов, дисков, связочного аппарата) — сюда можно отнести остеохондроз, протрузию межпозвоночных дисков, спондилоартроз и некоторые другие заболевания, спровоцированные лишним весом, нарушением осанки, поднятием тяжестей и пр.;
  3. инфекций — вызывают склеротические изменения, приводят к появлению сдавливающих нервы костных наростов и разрушению позвонков (бруцеллез, туберкулез, остеомиелит и т. д.);
  4. опухолей (в том числе раковых) и новообразований доброкачественного генеза — могут находиться в спине или иметь метастазы в области позвоночника;
  5. травмы спины.

Также тянущая боль в пояснице возникает при поражении органов моче- выделительной системы (например, при цистите, пиелонефрите, почечной колике, отложении камней в почках). При распространении на низ живота и паховую область можно предположить простатит (у мужчин) и гинекологические заболевания, в частности, аднексит (у женщин).

Клиническая картина

Сопутствующими симптомами могут быть:

• тошнота и рвота;
  • вздутие и боли внизу живота;
  • боли в паху;
  • расстройства (частое, болезненное, затрудненное) мочеиспускания;
  • примеси крови в моче;
  • повышение температуры тела.

Боль может иметь острый (с внезапными возникновением) или хронический характер, появляться после сна, физической нагрузки или длительного пребывания в одном положении. Обычно она протекает в виде:

1. прострелов (люмбаго) — особенно распространены, дают о себе знать после тренировки мышц, часто заставляют человека занять одно положение, ограничивая его двигательную активность (невозможно разогнуться) на срок от нескольких минут до нескольких часов или даже дней;
  2. невралгии — характеризуется покалыванием и онемением тканей по ходу поражения нерва, боли могут очень сильными, что невозможно ни сидеть, ни наклоняться;
  3. мышечных спазмов — возникают при неправильном положении тела, могут присутствовать длительное время, то затихая, то усугубляясь вновь.

Интенсивные боли, повторяющиеся день ото дня, мешают человеку вести нормальный образ жизни, а при отсутствии своевременного лечения могут и вовсе привести к инвалидизации, поэтому требуют помощи квалифицированного специалиста.

Диагностика

С диагностической целью при болях в пояснице проводят компьютерную и магнитно-резонансную томографию, ультразвуковое исследование и рентгенографию. В обязательном порядке сдаются анализы крови и мочи, позволяющие обнаружить маркеры, говорящие о развитии воспаления, исключить заболевания почек и печени. Большую роль играет анамнез, который составляется врачом с учетом предъявляемых на первичном осмотре жалоб.

Лечение

Для устранения болевого синдрома специалисты нашего медицинского центра применяют комплексные методики восстановления постурального баланса. Ключевую роль при этом играют массаж (оказывает общеукрепляющее действие, стимулирует местное кровообращение), иглоукалывание (благодаря стимуляции биологически активных точек снимаются мышечные спазмы), ЛФК (способствует скорейшей реабилитации и помогает вернуться к жизни без боли, ограничивающей движения).