Причины межреберной невралгии

Врачи выделяют множество факторов, способствующих развитию межреберной невралгии, среди которых особая роль отводится смещению костно-мышечных структур вследствие неправильной осанки, деформации грудной клетки и искривления позвоночника.

Дело в том, что грудная клетка – это сложный комплекс из грудных позвонков, грудины, ключиц и многочисленных хрящей, окруженных мышцами, фасциями, сосудами и нервами. Достаточно нарушения в одном звене этой сложноорганизованной цепочки, чтобы дисфункция отразилась на других элементах. Любые изменения осанки влекут за собой смещение не одного ребра или позвонка, а нескольких – идет перекос всей грудной клетки, что неблагоприятно влияет на межреберные нервы с возникновением компрессии и болевого синдрома.

Что еще может стать причиной межреберной невралгии?

К невралгическим болям в области грудной клетки также приводят:

• Ушибы и переломы ребер, травмы грудины или позвоночника.
  • Герпетическая инфекция (к болям в этом случае добавляется характерная мелкая сыпь).
  • Грудной спондилез, остеохондроз.
  • Артроз реберно-позвоночных суставов.
  • Межпозвоночные грыжи.
  • Мышечно-тонический синдром, обусловленный резкой физической нагрузкой.
  • Долгое нахождение в статической неудобной позе.
  • Рефлекторная импульсация при воспалении плевры.
  • Компрессия нервов в месте их выхода новообразованием.
  • Аневризма нисходящего отдела аорты.
  • Токсическое воздействие медикаментов или наркотиков.
  • Недостаток витаминов, в особенности группы B.

Начало межреберной невралгии провоцируют психоэмоциональный стресс, переохлаждение, снижение иммунитета, интенсивные физические нагрузки. Частые приступы боли являются поводом провести тщательное обследование организма – возможно, имеются нарушения работы сердца, легких, а также патологии средостения.

Как понять, что стало причиной патологии?

Врачи-постурологи, устанавливая причину заболевания, рассматривают межреберную невралгию через призму сопутствующих дисфункций в организме. Без полноценного обследования, включающего оценку постурального баланса путем функциональной диагностики, невозможно с уверенностью сказать, какой фактор стал пусковым в развитии заболевания. Даже если причина невралгии лежит на поверхности (например, появились герпетические высыпания), это не значит, что во всех остальных структурах организма царит баланс. Пациент может начать принимать противовирусные средства, чтобы справиться с Herpes Zoster, однако дистрофические изменения межпозвоночных дисков (если есть остеохондроз) не исчезают. Через некоторое время заболевание снова даст о себе знать, потому что все звенья патологической цепочки не были устранены, нервные корешки все также сдавлены. Только опытный врач-постуролог может определить механизм дисфункции и работать непосредственно над первопричиной, попутно исправляя сопутствующие нарушения. Только тот лечебно-диагностический процесс, что основан на принципе взаимосвязи всех структур организма, даст ожидаемые результаты и позволит в очередной раз не искать причину боли – вы сможете забыть о ней на долгое время.