Миалгия

Под миалгией жевательных мышц понимается поражение мышечной ткани, сопровождающееся болезненностью. Источником этой боли являются как патологические процессы, так и непосредственно дисфункция мышц. Болевой синдром может быть сосредоточен в области пораженных мышц или иррадиировать в дистальном направлении, что осложняет диагностику.

Основными причинами миалгии обычно служат:

• инфекции;
  • патологии сосудистой системы;
  • нестабильное психоэмоциональное состояние;
  • депрессия;
  • нарушения в работе эндокринной системы;
  • травмы;
  • длительное воздействие токсических веществ (профессиональная вредность, медикаментозная терапия).
Клиническая картина

Клиника миалгии жевательных мышц описывается с учетом стадии развития:

1. болезненность, проявляющаяся в процессе жевания и разговора, то есть при движении;
  2. резкая боль в состоянии покоя;
  3. развитие воспалительного процесса, который усугубляется за счет образования внутримышечных узлов на фоне плохого местного кровоснабжения, может быть асептическим и септическим;
  4. повреждения мышц;
  5. хронизация болевого синдрома (наблюдается при контрактуре мышц), требующего постоянного купирования анальгетиками.

Боли классифицируются по следующим критериям:

• место возникновения — могут иметь локализованный или диффузный характер;
  • течение — острые или хронические;
  • уровень фермента креатинфосфокиназы (сокр. КФК) — повышенный или в пределах нормы;
  • патологические изменения в тканях — фибромиалгия (симметричные боли преимущественно невоспалительной природы, усиливающиеся при движении), миозит (воспаление в мышцах на фоне вирусной, бактериальной или иной инфекции).

Диагностика миалгии жевательных мышц предполагает проведение:

• кинестезического исследования (обследование, в ходе которого выявляются гипертонус, атрофия мышц);
  • электромиографии (осуществляется посредством установки нательных или игольчатых электродов, через которые подается ток);
  • магнитно-резонансной томографии (необходима для выявления фиброза, оценки степени выраженности патологического процесса).

Лечение строится на комплексном подходе, включающем медикаментозную терапию (ненаркотические анальгетики, миорелаксанты, нестероидные противовоспалительные препараты, противопаразитарные средства). Хорошего эффекта помогают добиться физиопроцедуры. Наши специалисты в лечении миалгий используют методы мануальной терапии, помогающие нивелировать дистрофические поражения в мышечной ткани, снять повышенный мышечный тонус. Благодаря массажу удается улучшить микроциркуляцию крови, обеспечив тканям таким образом необходимое питание. Лечебная физкультура назначается после купирования болевого синдрома, комплекс упражнений составляется в индивидуальном порядке.