Боль в спине под лопатками

Спинные боли не всегда указывают на проблемы с позвоночником. Они могут возникать при заболеваниях внутренних органов, в результате переохлаждения, перерастяжения мышц и пр. С учетом природы болевого синдрома требуется помощь того или иного специалиста.
Причины

Боль в спине под лопатками может возникать при следующих патологических состояниях:

1. невралгии (часто на фоне переохлаждения) — могут затрагивать над- или подлопаточный, над- или подостный, межреберные нервы и сопровождаются односторонней болью с распространением на плечо;
  2. остеохондроз — при поражении грудного отдела позвоночника суставные диски могут деформироваться, что сопровождается выраженной болью — если задействованы диски со 2 по 6, то боль локализована в области лопаток, может иррадиировать в шею или руку; когда в процесс оказываются вовлечены с 6 по 12 диски, болевой синдром сосредоточен под левой или правой лопаткой с иррадиацией в поясницу;
  3. сколиоз — возникает как следствие искривления позвоночника на фоне гипертонуса мышц, отвечающих за поддержание правильной осанки, и сопровождается защемлением корешков, в результате чего появляется боль;
  4. кифоз (нейрогенный или мышечный) — изгиб позвоночника назад одновременно с выдвижением вперед плечевого пояса, на фоне сутулости боль носит двусторонний характер, может отдавать в руку или область шеи;
  5. спондилоартроз — диагностируется при поражении дугоотростчатых суставов, характеризуется полной или частичной утратой подвижности, преимущественно в утренние часы; выраженность боли и другой симптоматики напрямую зависит от стадии развития болезни, которая начинается с разрушения хряща и завершается образованием костных наростов, травмирующих мышцы, сосудистую сеть, нервы;
  6. протрузия межпозвоночных дисков — при поражении 1-3 сегментов боль острая, сосредоточена под левой или правой лопаткой, усиливается при наклоне головы; если же повреждены с 3 по 6 диски, дискомфортные ощущения возникают на глубоком вдохе, при повороте туловища или отведении рук в стороны;
  7. радикулит — защемление поясничных корешков может происходить в разных отделах, при этом боль под лопаткой носит двусторонний характер и может усиливаться при резких движениях, быть жгучей или в виде прострелов.

К болям в спине под лопатками также могут привести сердечно-сосудистые патологии, проблемы с желудочно-кишечным трактом (гастрит, язва, панкреатит).

Клиническая картина

Помимо собственно болевого синдрома состояние пациента может быть отягощено присоединением других симптомов, указывающих на развитие того или иного заболевания. Это могут быть:

• головокружения и головные боли (например, на фоне повышения внутричерепного давления);
  • нарушение дыхания (при деформации грудной клетки);
  • аритмия, одышка;
  • бледность кожных покровов;
  • онемение конечностей и т. д.

Если вы нашли у себя перечисленные симптомы, лучше не затягивать с лечением и не игнорировать подобные сигналы организма, а обратиться в наш медицинский центр для прохождения обследования.

Диагностика

Для постановки точного диагноза и выявления причин болей в спине под лопатками врач может назначить следующие исследования:

• рентгенография;
  • компьютерная томография;
  • магнитно-резонансная томография;
  • электрокардиограмма;
  • УЗИ.

Также необходимо сдать анализы крови и мочи.

Лечение

Лечение болевого синдрома в нашем медицинском центре проводится с применением комплексного подхода. Для восстановления постурального баланса и правильного взаимодействия всех органов и систем назначается курс процедур мануальной и физиотерапии, акупунктуры, массажа и т. д. При нарушениях осанки для исправления кривой спины также хорошего эффекта позволяет добиться лечебная физкультура.