Боли в области ребер

Боли в области ребер – жалобы, которые пациент предъявляет при болевых ощущениях в передней части грудной клетки. Эпицентр боли может определяться как в костной или хрящевой части ребра, так и в межреберных нервах, связках и мышцах, окружающих ребро. Дискомфорт возникает в определенных ситуациях (например, при вдохе или нагрузках) или сохраняется постоянно.

Лечением реберных болей занимаются разные специалисты (травматолог, невролог, ортопед и др.), но успешные результаты достигаются только при целостном подходе, основанном на рассмотрении возникших нарушений во взаимосвязи с остальными системами организма.

Причины болей в ребрах

Самые распространенные причины болевого синдрома – это:

• травматические повреждения грудной клетки, когда нарушается целостность тканей 1 или нескольких ребер;
  • синдром Титце, для которого характерно воспаление хрящей ребер, проявляющееся внезапной резкой болью;
  • межреберная невралгия, при которой боль возникает из-за защемления нервных окончаний мышцами и усиливается при смене положения, а также при вдохе и выдохе;
  • остеохондроз, проявляющийся хроническими болями ноющего характера, причем болевые ощущения усиливаются во время резких движений и после переохлаждения;
  • межпозвоночные грыжи грудного отдела позвоночника, которые можно заподозрить по острым колющим болям, возникающим в виде «прострелов» и отдающих в шею и руку;
  • фибромиалгия – боли при этом состоянии обусловлены поражением межреберной мускулатуры, отмечаются с обеих сторон грудной клетки, обостряются при перемене погоды, пациент также отмечает скованность грудной клетки после пробуждения.

К болям в области ребер также приводят воспалительные заболевания плевры, новообразования, сердечно-сосудистые заболевания. Реже диагностируется болевой синдром психогенной природы.

Особенности диагностики и лечения

При жалобах на реберные боли врач-постуролог методами функциональной диагностики оценивает:

• тонус мышечного корсета спины и грудной клетки;
  • симметричность грудной клетки, объем ее движений;
  • состояние связочного аппарата и фасций;
  • состояние окружающих костных и мышечных структур.

В Центре клинической постурологии лечат не собственно болевой синдром, а устраняют всю цепочку нарушений, которая привела к болям. Работа специалиста начинается с поиска глубинной первопричины патологических изменений, выявления структуры, дисфункция которой повлекла появление боли в области ребер и ограничение подвижности грудной клетки.

Комплексная терапия включает в себя современные методики физической реабилитации, оздоровительную гимнастику, рефлексотерапию, массажные техники и мануальную терапию, физиопроцедуры. Для восстановления нормального функционирования грудной клетки необходимо создать и закрепить условия, при которых это будет происходить без помощи анальгетиков. Применяя мягкие приемы, врач устраняет патологическую напряженность и блоки, которые поддерживают дисфункции и «вынуждают» работать мышцы неравномерно. Работа проводится как в зоне болей, так и в отдаленных регионах, что связано с необходимостью коррекции на всех уровнях постуральной системы.