Что такое «цифровая карта пациента»?
Неотъемлемой частью процесса планирования является создание так называемой цифровой карты пациента, которая содержит все необходимые данные, в том числе 3D-модель верхней и нижней челюстей, полученную в результате снятия цифровых оттисков при помощи интраорального 3D-сканера. Наполнение и дальнейшее ведение такой карты, в зависимости от технического оснащения клиники, может осуществляться по одному из следующих сценариев:
- полная интеграция — наиболее оптимальный вариант, когда все данные о пациенте заносятся в единую базу и при необходимости могут быть переданы по специальным защищенным каналам связи из одного медицинского учреждения в другое (например, когда необходимо направить рентгеновский снимок другому специалисту для совместного обсуждения, созыва врачебной комиссии и т. д.);
- частичная интеграция — программное обеспечение совместимо между собой лишь частично, есть возможность обменяться информацией, например, о возрасте и поле пациента, а вот получить подробные данные обо всех нюансах и ходе назначенного лечения — нет;
- отсутствие интеграции — врач вводит все данные вручную и работает на полностью автономной платформе, которая не позволяет обмениваться информацией по каким-либо каналам связи с другими сервисами.
Последний вариант является устаревшим и неудобным, так как лишает мобильности и может привести к временным задержкам. Он в большей степени подходит для небольших частных клиник, где работают несколько специалистов, а количество пациентов минимально. В крупных медицинских центрах неинтегрированные системы постепенно замещаются более новыми, усовершенствованными вариантами хранения и обработки данных с частичной или полной интеграцией.
Для большего удобства в цифровую карту пациента автоматически передаются результаты 3D-сканирования, интегрируются цифровые рентгеновские снимки, к которым можно неоднократно возвращаться в будущем при планировании лечения и сравнивать результаты после проведенных манипуляций, как в стенах одной клиники, так и для обмена данными между специалистами.
Некоторые клиники также предоставляют пациентам онлайн-доступ к их личному кабинету, где они в любое время могут ознакомиться со своей цифровой картой, просмотреть результаты обследований, узнать о назначениях врача и т. д. Наиболее перспективным направлением в этом плане являются мобильные приложения, функционал которых постоянно расширяется и позволяет быстро отследить любые обновления, поставить напоминания и т. д.