Лечение пародонтита

Ранняя диагностика и комплексный подход позволяют добиться хороших результатов в лечении пародонтита. В отделении нейростоматологии Центра клинической постурологии профессора Бугровецкой применяются различные методики лечения этого заболевания.

Терапевтический курс подбирается индивидуально для каждого пациента с постоянным контролем динамики болезни.

Профессиональная гигиена полости рта

Первая ступень в лечении заболеваний десен: с помощью ультразвука и системы порошковой обработки Air Flow врач удаляет твердые и мягкие зубные отложения. От тщательности очищения над- и поддесневых поверхностей зуба зависит успех последующих лечебных мероприятий. Пациент получает подробную инструкцию по гигиене полости рта, проводится обучение технике чистки зубов, подбираются зубная щетка, паста и другие средства по уходу.

Медикаментозная терапия

Успешность лечения повышают антибиотики и нестероидные противовоспалительные средства, применяемые местно в виде аппликаций, десневых повязок, полосканий, орошений. Врач назначит подходящие гели и мази для самостоятельного использования. Терапевтический комплекс включает прием общеукрепляющих средств, витаминов, антигистаминных препаратов.

Кюретаж

Суть этой процедуры – санация пародонтальных карманов от патологического содержимого.

• Закрытый кюретаж проводится при глубине пародонтальных карманов не более, чем 5 мм без разреза десны (отсюда название методики). Под местной анестезией врач аккуратно снимает налет и зубной камень, дезинфицирует пародонтальный карман, полирует корень зуба. При правильном исполнении процедуры карман перестает увеличиваться в глубину, наблюдается стихание воспалительных явлений.
  • Открытый кюретаж осуществляется при глубоких карманах, которые имеют глубину более 5 мм. Тщательно вычистить их без создания полноценного доступа не получится, поэтому врач делает разрез на десне, отслаивает ее и проводит необходимые манипуляции ручными инструментами или аппаратными методами. При наличии показаний полость карманов заполняется костнопластическим материалом, по окончании операции десна ушивается.
Хирургические операции
  • Гингивэктомия – коррекция десневого края при ее гипертрофии (разрастании). Выступающая десна увеличивает высоту патологического кармана, затрудняя его очищение. Возвращение края десны к нормальному уровню предотвращает распространение воспалительного процесса в окружающих тканях.
  • Гингивопластика – улучшение эстетики десны пластикой или пересадкой тканей. Позволяет выровнять высоту десен, уменьшить глубину пародонтальных карманов, улучшает внешний вид улыбки. Возможно как нарастить ткани, так и уменьшить их (техника операции зависит от вида проблемы).

Ускорить восстановление тканей помогают физиотерапевтические процедуры – массаж десен, магнитотерапия, лазеротерапия, гирудотерапия.

Шинирование зубов

Шинирование зубов широко применяется в пародонтологии для фиксации зубов при их патологической подвижности, позволяя сохранить зубы при тяжелых формах заболевания. Шина может быть съемной или несъемной (чаще зубы соединяются несъемной конструкцией).

Правильно подобранное лечение пародонтита позволяет быстро снять воспалительный процесс, устранить болевой синдром и гноетечение. После прохождения всего курса патологические зубодесневые карманы уменьшаются, подвижность зубов исчезает, десны перестают отекать и приобретают нормальную бледно-розовую окраску. При наличии дефектов зубных рядов проводится рациональное протезирование, обеспечивающее равномерную жевательную нагрузку на верхнюю и нижнюю челюсти.