Чувствительные зубы

Чувствительные зубы, или гиперестезия, представляют собой проблему, доставляющую порой значительные страдания человеку. Практически во всех случаях это является указанием на наличие стоматологических, нервных или эндокринных нарушений, поэтому оставлять без внимания гиперестезию нельзя.
Причины гиперестезии

Появляться повышенная чувствительность может как ответная реакция на действие физических, химических или температурных раздражителей, при этом ощущения могут варьировать от легкого дискомфорта до сильных болей, вплоть до невозможности совершить обычную чистку зубов.

Объяснение гиперестезии сводится к нескольким теориям, согласно которым:

• боль возникает в ответ на раздражение нервных окончаний, расположенных в дентине зуба,
  • либо из-за нарушения обменных процессов в твердых тканях зуба, что ведет к повышенной чувствительности дентина к различным раздражителям.

Кроме того, известно, что у женщин значительную роль в развитии этой патологии играет гормональный дисбаланс, и в частности изменение уровня эстрадиола.

Еще одним фактором, способным вызвать гиперестезию, является убыль и без того тонкого слоя пришеечной эмали. Это бывает при некариозных поражениях зубов – гипоплазии, клиновидных дефектах, эрозиях и некрозах эмали, при патологическом прикусе или плохо проведенном ортопедическом лечении, при котором жевательная нагрузка распределяется неравномерно, что влечет за собой нарушение питания тканей зуба и истончение эмали.

Помимо этого, в норме пришеечная область прикрыта десной, однако при развитии пародонтита, образуется рецессия (убыль) десен и обнажение шейки зуба, которая не защищена эмалью и очень чувствительна к любого рода раздражителям.

Таким образом, чувствительные зубы как симптом стоматологических и соматических заболеваний, может проявляться при некариозных поражениях зубов, пришеечном кариесе, пародонтите, пародонтозе, неправильном прикусе, повышенной стираемости зубов, изменении гормонального фона, нервно-психических заболеваниях.

Лечение

Терапевтическая тактика зависит от степени чувствительности зубов и причин, ее вызвавших.

Если это кариозный процесс, то его устраняют путем пломбирования полости, если же чувствительными зубы стали в результате рецессии десны, необходимо хирургическое вмешательство с прикрытием пришеечной зоны зуба мягкими тканями. В случаях, когда проблема развилась на фоне пародонтита, ее устраняют с применением консервативных (инъекции медикаментов, гигиеническая чистка зубов и чистка пародонтальных карманов) и хирургических (лоскутная операция) мероприятий.

Легкая степень гиперестезии лечится фторированием, а также десенситайзерами – составами, запечатывающими дентинные канальцы, в которых находятся нервные окончания, идущие от сосудисто-нервного пучка.

Фторирование эмали (1 зуб)
от 1 000 руб.

Если же повышенная чувствительность зубов возникла вследствие ортодонтических и ортопедических проблем, то целесообразно вначале устранить пусковой фактор, а именно нарушенную окклюзию зубов. Это достигается за счет замены старых ортопедических конструкций на более подходящие, способные обеспечить полноценное смыкание зубных рядов, а при необходимости и исправления прикуса брекет-системами.