Неврология

Неврологические заболевания, возникшие в результате постуральных нарушений, нуждаются в комплексном подходе с нормализацией ортостатического баланса всего организма. Для этих целей доктора нашей клиники успешно применяют свой опыт в ортопедической неврологии. Такой подход расширяет возможности специалистов в сложных клинических ситуациях, принося долгожданное облегчение и быстрое возвращение пациента к нормальному образу жизни.
Взаимосвязь постурального и стоматологического статуса

Постурология рассматривает организм как единое целое, где каждый элемент должен быть структурно и функционально в оптимальном положении относительно других (постуральный баланс).

Позиция нижней челюсти определяется:

1. позой человека в пространстве (постурой);
  2. челюстно-лицевой архитектурой;
  3. типом прикуса (то, как челюсти соотносятся между собой);
  4. особенностями рото-лицевых функций (сосание, жевание, глотание и т.д.).

Дисфункции стомато-гнатической системы обусловливают негативные изменения не только в жевательно-речевом аппарате, но и в других системах. Патологический процесс распространяется на шейный и другие отделы позвоночника, возникают проблемы дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Завышенная пломба, аномалии прикуса, неправильно изготовленные протезы вызывают нарушения жевательных и других функций.

Нерешенные стоматологические проблемы способны привести к формированию или активизации триггерных точек, что проявляется спазмами, болью, отраженными феноменами (это те клинические случаи, когда невролог в поисках причин лицевых болей должен «войти в рот пациента» для установления первопричины проблемы). Часто диагностируются туннельные невропатии лицевого нерва и невралгия тройничного нерва, синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, различные лицевые боли (прозопалгии).

Вместе с тем, болевая дисфункция височно-нижнечелюстного сустава имеет другой путь формирования (это те случаи, когда стоматолог должен» выйти изо рта пациента»), когда причиной нарушения его функции является патология других звеньев постурального баланса (вестибулярный аппарат, глаза, стопы, позвоночник). Нарушения, возникающие на уровне шейного отдела позвоночника при хлыстовой травм в 100% случаев приводят к развитию дисфукции височно-нижнечелюстного сустава.

Подробно о хлыстовой травме рассказано в нашей статье «Болевая дисфункция височно-нижнечелюстного сустава при хлыстовой травме» в журнале «Мануальная терапия» № 2 за 2013 С. 70 – 78.

Нейростоматологические заболевания, ассоциированные с постуральными нарушениями, нуждаются в комплексном подходе с нормализацией ортостатического баланса всего тела. Это задача специалиста, компетентного в постурологии. Доктора клиники успешно применяют свой опыт в ортопедической неврологии, расширяя арсенал лечебных методик в стоматологическом лечении всех направлений. Мы успешно применяем авторские методики миорелаксации челюстно-лицевой области. Это позволяет проводить эффективную терапию даже в сложных клинических случаях, значительно улучшая самочувствие пациента, что позволяет ему быстро вернуться к привычному распорядку жизни.

Прием невролога (первичный)
от 5 000 руб.
Наши неврологи
врач-невролог, рефлексотерапевт, врач мануальной терапии, врач высшей категории