Болит зуб мудрости

В доисторические времена люди имели крупные жевательные зубы, которые им нужны были для пережевывания корней и стеблей растений, семян, орехов, полусырого мяса. В рационе современного человека не так много грубой пищи, поэтому необходимость в развитых третьих молярах практически свелась к нулю.

Сейчас восьмерки рассматриваются скорее, как рудиментарный орган, нежели как действительно нужный элемент зубочелюстной системы. К тому же, переход на более мягкую пищу спровоцировал постепенное уменьшение размеров челюстей, что повлекло за собой дефицит места для прорезывания третьих моляров, поэтому они зачастую растут не так и не туда. Не зря они считаются коварными: очень часто корни третьих моляров имеют непредсказуемую форму (встречаются экземпляры с загнутыми, искривленными или срощенными корнями), а сами зубы могут так и не дорасти до зубного ряда, оставшись навсегда ретенированными.

Естественно, лечить такие зубы очень сложно ввиду их особенного положения, поэтому нередко, когда пациент жалуется на то, что у него болит зуб мудрости, врач принимает решение его удалить. В некоторых случаях зубочелюстная система от такого решения лишь выиграет (особенно это касается ортодонтических пациентов), а сам человек потери не заметит – качество пережевывания пищи останется на прежнем уровне.

Удаление зуба
от 4 000 руб.
Удаление зуба мудрости
от 12 000 руб.
Почему болит восьмерка?
  1. Самая первая причина, по которой болит зуб мудрости у молодых людей в возрасте 18-25 лет – прорезывание. У зуба нет молочного предшественника, а потому место для его появления во рту не подготовлено, следовательно, третьему моляру приходится самостоятельно прокладывать себе дорогу в зубной ряд. Поэтому неудивительно, что этот процесс сопряжен с болью, отечностью десны, проблематичным открыванием рта, а порой и увеличенными лимфоузлами, повышенной температурой тела. Чаще всего эти явления проходят самостоятельно, но в любом случае стоит показаться стоматологу. Возможно потребуется лишь небольшая хирургическая операция, которая создаст зубу условия для спокойного прорезывания.
  2. Не менее болезненна ситуация, когда зуб мудрости растет под наклоном в сторону седьмого зуба. Третий моляр давит на него и заставляет сдвигаться со своего привычного места, что проявляется довольно неприятными ощущениями. В подобной ситуации выход лишь один – удаление прорезающегося зуба.
  3. Бывают и другие ситуации. Например, восьмой зуб прорезался полностью, но частично прикрыт десневым капюшоном. Под него постоянно забивается пища, которую вычистить стандартными гигиеническими приспособлениями практически невозможно, из-за этого развивается воспаление окружающих тканей. Решение проблемы простое – иссечение капюшона, а при необходимости и установка дренажа. Обычно после таких мер зуб мудрости больше не беспокоит.
  4. И еще один вариант. Дальние зубы трудно поддерживать на должном гигиеническом уровне, поэтому кариес, пульпит или периодонтит – довольно частая причина, по которой болит зуб мудрости. Ввиду того, что не только уход за этими зубами сопряжен со значительными трудностями, но и все стоматологические манипуляции, чаще всего с ними проще расстаться, нежели пытаться провести полноценное лечение.