Ноет шея

Шея – самый подвижный отдел позвоночника. Компактный размер позвонков позволил увеличить объем движений шеи в процессе эволюции, но одновременно сделал ее уязвимой ко многим внешним воздействиям.

Состояние, когда ноет шея, знакомо людям всех возрастов. Как правило, подобный дискомфорт является следствием вторичных патобиомеханических изменений в мышечно-связочном аппарате шейного отдела и плечевого пояса.

Оно получило название цервикраниоалгии и проявляется тупой болью в шее, распространяющейся на затылочную часть головы с иррадиацией в теменную и височную зоны. Болевой синдром имеет разную интенсивность в течение дня, часто усиливается после ночного сна и долгого нахождения в статическом положении.

Почему ноет шея?

Болезненные ощущения ноющего характера могут возникать по разным причинам:

• перенапряжение мышц шеи в результате спортивных тренировок (периодические непостоянные боли);
  • неправильное положение головы во время сна (слишком высокое или низкое), что вызывает спазм мышц шеи;
  • травмы, локальное переохлаждение шейного отдела (например, при сквозняках);
  • межпозвоночные грыжи (боли усиливаются при поворотах головы, могут иррадиировать в плечо и руку);
  • остеохондроз или спондилит шейного отдела (хронические боли с тенденцией к усилению при двигательной активности);
  • спондилоартроз (боль сопровождается хрустом и ограничением подвижности шеи).

При диагностике ноющей боли в шее необходимо исключить специфические процессы, такие как менингит, туберкулез и ряд других инфекционно-воспалительных заболеваний. Также нужно помнить о том, что боль может носить отраженный характер, что случается, к примеру, при патологиях гепатобилиарного тракта или сердечно-сосудистых заболеваниях.

Как избавиться от боли в шее?

Врач-постуролог исследует любой болевой синдром во взаимосвязи с патогенетическими звеньями всей цепочки: только целостный взгляд на клиническую ситуацию устранит первопричину заболевания и дискомфорт. Тщательный анализ причинно-следственных связей отличает постурологию от узких профильных направлений традиционной медицины, где каждый врач работает в «своей» области.

Если у пациента ноет шея, это признак запуска компенсаторных механизмов, означающих, что на каком-то уровне постуральной системы произошел сбой. Специалист посредством миофункциональных и стабилометрических тестов точно выявляет первичное звено дисбаланса и работает над всей цепочкой нарушений, последовательно возвращая телу гармонию равновесия.

Лечебная тактика разрабатывается для каждого пациента индивидуально, включает в себя:

• классический и точечный массаж, мануальную терапию;
  • физиопроцедуры (магнитотерапия, фонофорез, диадинамотерапия);
  • акупунктуру, аурикулотерапию, лечение медицинскими пиявками;
  • оздоровительную гимнастику, общеукрепляющие упражнения;
  • коррекцию прикуса и нормализацию состояния ВНЧС, санацию полости рта;
  • назначение медикаментозных препаратов для снятия острых болевых приступов;
  • миофункциональную коррекцию челюстно-лицевой области.

Ощутимое улучшение состояния наблюдается с первых сеансов терапии в клинике. Общая продолжительность лечения зависит от клинической картины, тяжести исходного состояния и своевременности обращения за медицинской помощью – чем раньше будут начаты лечебные мероприятия, тем быстрее будет достигнут желаемый результат!