Симптомы межреберной невралгии

Главный симптом межреберной невралгии – острая, резкая боль в межреберье (как правило, с одной стороны). Пациенты сравнивают ее с прохождением электрического тока через туловище, причем боль носит опоясывающий характер, весьма мучительна и заставляет замирать в ожидании нового «прострела».

Болевой синдром при межреберной невралгии имеет свои особенности:

• идет по ходу межреберного промежутка от позвоночника к грудине;
  • на ранних стадиях проявляется покалываниями;
  • усиливается при вдохе из-за движения грудной клетки;
  • может отдавать в лопатку, область сердца, эпигастрия;
  • иногда сопровождается локальным повышением потоотделения, бледностью кожи;
  • болевые приступы длятся от пары секунд до нескольких минут;
  • смех, кашель, резкие повороты усиливают боль.

Часто невралгия возникает на фоне переохлаждения, резкой одномоментной нагрузки и даже стресса. Пациент вынужденно принимает наименее болезненную позу, наклоняя туловище в здоровую сторону. Это еще один характерный симптом межреберной невралгии. При таком положении межреберные промежутки растягиваются, давая больше пространства ущемленному нерву, что облегчает состояние.

В период между приступами у некоторых пациентов встречается небольшое онемение или жжение кожи, ощущение бегущих по коже мурашек, щекотки. Межреберная невралгия может сопровождаться герпесом, когда на кожном покрове появляется характерная ярко-розовая сыпь в виде маленьких пузырьков, заполненных жидкостью. Через 5-7 дней они подсыхают, образуя корочки. Область поражения зудит и весьма болезненна. После подсыхания корочек остается розоватое пятно, которое через несколько недель сливается по оттенку со здоровой кожей.

Как отличить межреберную невралгию от сердечных болей

Невралгия может умело маскироваться под сердечный приступ, вызывая у пациентов опасения за свое состояние. Действительно, проявления этих патологий похожи, и все же симптомы межреберной невралгии несколько отличаются:

• при глубоком вдохе боль ощутимо усиливается, как и при перемене положения тела;
  • чихание, кашель вызывают нестерпимую боль в момент резкого толчка грудной клетки;
  • самочувствие частично улучшается после приема успокаивающих и обезболивающих средств;
  • дискомфорт длится довольно долго (часы, а затем дни при ухудшении состояния);
  • боль не проходит после принятия «сердечных» препаратов (корвалол, нитроглицерин);
  • нет нарушения сердечного ритма, пульс, как правило, остается в норме.

Врач дифференцирует межреберную невралгию не только от болезней сердечно-сосудистой системы, но и других патологий (болезнь Бехтерева, плеврит, дискинезия желчевыводящих путей, специфические опухолевые процессы). После тщательного изучения жалоб пациенту назначаются дополнительные исследования, позволяющие сделать окончательное заключение о природе имеющихся симптомов.