Лечение межреберной невралгии

План лечебных мероприятий при межреберной невралгии назначается только после тщательного обследования и выявления причин болевого синдрома. Врач исключает специфические процессы, сердечные заболевания, проводит дифференциацию с патологиями легких и плевры. Для этого используются такие методы, как рентгенография, ЭКГ, УЗИ, лабораторные анализы.

Большую диагностическую ценность имеют функциональная диагностика со стабилометрией. Серия специальных неинвазивных тестов позволяет отыскать патологические звенья, поддерживающие боль в грудной клетке и оценить постуральный баланс пациента в целом. Перед врачом-постурологом стоит задача определить малейшие сбои в работе того или иного элемента и устранить их, возвращая костно-мышечным структурам правильные «настройки» и приводя их в оптимальный баланс.

Медикаментозная терапия

Фармакотерапия в процессе лечения межреберной невралгии облегчает состояние при острых болях вкупе с щадящим режимом. Пациенту назначаются нестероидные противовоспалительные средства, миорелаксанты, анальгетики, иногда показан прием противосудорожных средств. Улучшить трофику пораженного нервного ствола помогают инъекции витаминов группы B и C.

Физиотерапия

В лечении межреберной невралгии эффективны дарсонвализация, микроволновая терапия, ультрафонофорез, магнитотерапия, УВЧ-воздействие. Процедуры активируют кровоток в пораженной области, снимают спазмы, боли, возвращают чувствительность онемевших участков. При опоясывающем герпесе ускорить заживление кожи помогает ультрафиолетовое облучение.

Точечный массаж

При болях, вызванных поражением межреберных нервов, воздействию подвергаются акупунктурные точки. Правильно проведенный точечный массаж позволяет устранить стеноз отверстия, через который выходит нерв. Помимо высвобождения корешков, процедура улучшает обмен веществ в тканях, снимает напряжение, усталость всего тела.

Мануальная терапия

Мануальные техники нормализуют мышечный тонус грудной клетки и спины, приводя в равновесие не только мышцы, но и связки, фасции, сосуды, нервные стволы. Очень важно устранить мышечную асимметрию, потому что даже при правильном расположении костных структур дисбаланс даст знать о себе снова.

Рефлексотерапия

К методикам рефлексотерапии относят акупунктуру, аурикулотерапию и другие способы воздействия на биоактивные точки на теле. Процедуры эффективно устраняют мышечный дисбаланс глубоких мышц, активируют кровоток, блокируют цепь передачи болевого импульса. Некоторые методики можно применять даже при обострении болезни, что делает рефлексотерапию прекрасным средством борьбы с этим заболеванием в сочетании с другими способами лечения межреберной невралгии.

При своевременном обращении заболевание имеет благоприятный прогноз. Комплексный подход обеспечивает стойкий положительный результат с уменьшением частоты рецидивов либо полное выздоровление.