Головная боль в висках

Головная боль в висках способна доставить немало проблем: она переносится гораздо труднее, чем диффузный болевой синдром без четкой локализации. Неприятные ощущения могут возникать в левом или правом виске, а также быть двусторонними. Ощущаемый дискомфорт настолько силен, что лишает человека возможности полноценно работать или отдыхать. Без грамотного лечения частота болевых приступов увеличивается, заметно страдает качество жизни.
Отличительные особенности

Боли в висках зачастую имеют характер острый и интенсивный, нежели тупой и ноющий. Пульсировать может один висок или оба сразу. В некоторых случаях боль не проходит в течение нескольких дней подряд, лишая человека нормального сна.

Болевой синдром в области висков может быть обусловлен:

• остехондрозом шейного отдела (нарушение нормальной конфигурации позвонков сопровождается сдавливанием позвоночных артерий, уменьшается приток крови к мозгу, что вызывает ощутимую боль в височной зоне, а также головокружение);
  • локальным воспалением (поражение сосудов, нервов (неврит или артериит) способствует возникновению функциональных блоков на затронутом участке. Ткани получают недостаточно питания, формируется воспалительный отек, веточки нерва сдавливаются еще больше. Поражение чувствительных волокон тройничного нерва или воспаление лицевого нерва приводит к очень сильным, нестерпимым болям);
  • гипертонией (повышенное давление сопровождается появлением симметричных спазмов, сопровождающихся нарушением равновесия тела в пространстве. Головная боль в височной области – частый спутник гипертоников, вовремя забывающих принимать гипотензивные препараты);
  • повышением внутричерепного давления (боли становятся длительными, принимают давящий характер. Пациент также ощущает распирающую боль в глазах. Нарушение краниосакрального ритма ухудшает нормальный ток спинномозговой жидкости, вызывает цереброастенические явления);
  • атеросклерозом церебральных сосудов (интенсивность боли выражена сильнее со стороны поражения (болит левый или правый висок).

Существует ряд других причин, способных провоцировать головную боль в висках – инфекционные процессы, простудные заболевания, умственное и физическое перенапряжение, депрессии и неврозы.

Лечение

Врач-постуролог анализирует жалобы, руководствуясь принципом целостного функционирования всех систем организма. Пациент проходит комплексное диагностическое исследование, необходимое для составления корректного плана лечения. Только патогенетическая терапия с воздействием на первопричину поможет устранить головную боль в висках. Для этого применяются новые техники массажа, иглоукалывание, миорелаксация, физиотерапия, мануальная терапия и другие процедуры. Примечательно, что фармакотерапия не является основой лечения, поэтому количество принимаемых препаратов можно сократить или убрать полностью в пользу более действенных методик.